Sostav.ru,
29 октября 2024 г.
BestDoctor в «Лучи»: группа компаний провела ребрендинг и обновила позиционирование
31 просмотр
В конце сентября группа компаний BestDoctor провела ребрендинг и стала онлайн-страховой «Лучи». Совместно с бренд-бюро «Щука» и маркетинговым ателье ZIP&GO компания сформировала новую архитектуру бренда, разработала позиционирование и визуальный стиль, а также адаптировала свою продуктовую линейку под новые смыслы. Об этом Sostav рассказала команда страховой компании «Лучи».
За 9 лет с момента запуска BestDoctor как технологичного сервиса ДМС, спектр продуктов и услуг бизнеса значительно расширился. К началу 2023 года группа компаний включала в себя такие бренды как BestDoctor и BestInsure, а также вела управление брендом «Росбанк Страхование», перешедшим под ее менеджмент. Множество бизнес-линий, охватывающих медицинское страхование и собственную виртуальную клинику, встроенное цифровое страхование и страхование жизни, необходимо было объединить в одну понятную и масштабируемую структуру.
Марк Миронов, директор по маркетингу ГК «Лучи»:
Целью всех внешних и внутренних изменений стало создание единого зонтичного бренда, который сможет легко прирастать новыми направлениями бизнеса и будет соответствовать долгосрочной стратегии развития холдинга.
Новизна и преемственность
Для новой структуры необходимо было выбрать емкое и не привязанное к определенной категории название, которое позволило бы объединить как текущие, так и будущие направления бизнеса. При том, что страховой рынок сам по себе довольно консервативный, стилистически строгий нейминг создавал бы дополнительные барьеры для взаимодействия с аудиторией.
Иван Величко, креативный директор бренд-бюро «Щука»:
Мы искали короткое и цепляющее слово, подчеркивающее свободу, удобство и простоту. Слово, отражающее заложенные в архетип бренда смыслы. Выбор был сделан в пользу названия «Лучи». Новое название метафорично и символизирует свет, тепло, заботу, прозрачность и скорость. Оно созвучно с обещаниями бренда: компания поможет своему пользователю найти дорогу в сложной ситуации, осветит путь и молниеносно решит его проблему.
Логотип нового бренда сохранил определенную преемственность, память о 9-летней истории компании. Но в более современном и диджитальном прочтении: контраст мягких скруглений и прямых геометричных форм, в кириллической и латинской версии.
Визуальный язык
Работа над визуальным языком бренда велась более года. Основным вызовом стало создание интуитивно понятного стиля, единого в своей концепции, но с четкой дифференциацией в рамках продуктовых направлений. Например, главным героем продуктовой айдентики блока «Здоровье», выступает человек и его эмоции, а повествование ведется как от первого, так и от третьего лица. А в айдентике блока «Страхование» главная роль отведена застрахованному объекту, с которым человек взаимодействует в своей повседневной жизни. Здесь повествование идет только от первого лица.
Компании было важно через визуал доносить смыслы и ценности нескольким категориям пользователей. И тем, кто уже активно применяет страховые продукты, и тем, кто впервые столкнулся со страхованием, и тем, кто не знает о продуктах и индустрии практически ничего. Этот же визуальный язык «Лучи» используют при взаимодействии с партнерами, избегая излишнего формализма и сухости, характерных для большинства коммуникаций в корпоративном сегменте.
Владимир Осмоловский, арт-директор ГК «Лучи»:
Помимо глубоко проработанного фотостиля, современной иконографики и типографики мы решили разбавить айдентику бренда иллюстрациями. Расширить количество коммуникационных инструментов. В наши иллюстрации встроены нетривиальные жизненные сюжеты, ценности продукта в них подаются через оптимизм и ощущение защищенности в любой жизненной ситуации. Это — эмоционально теплые и динамичные истории.
Архитектура и позиционирование
Компании, целью которой является изменение индустриальных стандартов и привычных паттернов поведения пользователей, необходима была масштабная аналитическая работа.
Несколько месяцев команда проводила фундаментальное исследование, в частности определенным образом построенные глубинные интервью для выявления барьеров и драйверов страхового рынка. Результаты исследования показали, что людям тяжело взаимодействовать с серьезными и строгими брендами. Излишняя формальность ассоциируется с худшими сторонами рынка страхования: тяжеловесными продуктами, большим количеством ограничений, затянутыми и сложными бизнес-процессами, бумажной волокитой.
Новое позиционирование «Лучи» выстраивалось в противовес этим стереотипам. Оно нашло свое подтверждение не только во внешнем обрамлении бренда, но и в подходе к созданию самих продуктов — легкость стала не просто слоганом, а сутью работы и принципов взаимодействия с пользователями.
Максим Михайлов, креативный директор маркетингового ателье ZIP&GO:
Это была очень амбициозная цель — сделать то, что никто никогда не делал на страховом рынке. С нуля придумать позиционирование, которое не просто дифференцирует бренд от других игроков, но и создаст прочный фундамент для дальнейшего развития всего бизнеса.
Омниканальность стиля
Коммуникационную стратегию нового бренда определила сама специфика бизнеса.
Для современной цифровой компании, онлайн-страховой, необходим был омниканальный подход с возможностью масштабироваться под любые форматы. Поскольку страховые продукты «Лучи» реализуются как через собственные площадки (мобильные приложения и сайт), так и встраиваются в партнерские каналы, для компании важно было сохранять единый уровень восприятия бренда на всех носителях. Новый визуальный стиль за счет своей простоты и лаконичности позволяет практически без ограничений применять необходимые инструменты. И уже в ближайшее время запустить первый рекламный флайт.
Состав творческой группы
«Лучи» (клиент)
Директор по маркетингу: Марк Миронов Креативный директор: Анастасия Штадель Арт-директор: Владимир Осмоловский Старший дизайнер: Мария Смирнова Директор по продукту: Павел Рубахин Руководитель продуктового дизайна: Алексей Смоляк
Бренд-бюро «Щука» (агентство)
Креативный директор, стратег: Анастасия Бутрым Креативный директор: Иван Величко Арт-директор: Дарья Зудина Дизайнер: Наталья Раднаева Дизайнер: Анна Эседуллаева Дизайнер: Анастасия Белоусова Моушн-дизайнер: Антон Гремяков Директор клиентского сервиса: Мария Орлова Старший Менеджер проекта: Анна Ерёмина
ZIP&GO (агентство)
Креативный директор: Максим Михайлов Руководитель исследований: Мария Корнилова
Вся пресса за 29 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|